GardenStock.ru

Обратный звонок
Время работы:
с 9:00 до 21:00
(без выходных)
Быстрая доставка по Москве
Доставка:
с 10:00 до 22:00 (ежедневно)
Адрес магазина
Смотрите видео на нашем новом Youtube-канале

Профессиональные мотоблоки для решения серьезных задач

Для работы на больших участках (от 15 соток) Вам скорее всего подойдут профессиональные мотоблоки среднего и тяжелого класса. Эти мотоблоки продаются с бензиновыми и даже дизельными двигателями. В активе - сложная трансмиссия и широкие перспективы по дооборудованию. Не мудрено, что машины, подобные этим, легко "приживаются" не только на участках у "продвинутых" любителей, но и в серьезных агрохозяйствах или же в гаражах коммунальных служб – они способны выполнять большинство садовых и множество других работ. Профессиональные мотоблоки популярны у обеспеченных садоводов (техника класса VIP) и в хозяйственных отделах преуспевающих фирм - профессионалы умеют ценить качество.

"Изюминка" всех подобных аппаратов - возможность использования активной "навески", как "родной", так и сторонних производителей с приводом от вала отбора мощности.
Поскольку он расположен сзади, рулевую колонку разворачивают на 180 градусов, а для движения применяют реверсивные передачи. К слову, сама колонка регулируется по высоте. Разумеется, почвофреза тоже активная - ее ножи вращаются против хода машины, за счет чего повышаются удобство, производительность и качество рыхления. Что касается земледельческих работ, перечень которых очень широк, то для них используется также фрезы с обычным (секции надевают вместо колес) направлением вращения. Такими рабочими органами, задействовав утяжелители, реально проводить полноценную вспашку оборотным плугом, что вообще-то работа для трактора.

Большой сцепной вес позволяет эффективно эксплуатировать плуг и транспортировочную тележку (грузоподъемность 500-1000 кг), если тяги все же не хватает, устанавливают утяжелители. К слову, смена всех дек не затруднительна и возможна без использования инструментов.

Из остального списка опций наиболее заманчиво выглядит дека снегоотбрасывателя. Цена оснащенного ею мотоблока примерно соответствует стоимости аналогичного по производительности снегоуборщика, вот только последний вряд ли похвастается такой универсальностью (по крайней мере он будет простаивать все лето).

К типичным для данной техники особенностям стоит отнести продольную компоновку с вынесенным далеко вперед двигателем, шестеренчатый редуктор с полноценной коробкой передач и валом отбора мощности, сухое дисковое сцепление. Трансмиссия, выполненная на основе прямозубых шестерен, насколько надежна, настолько и неприхотлива. Предусмотрен межколесный дифференциал с блокировкой (существуют более дешевые модификации вовсе без дифференциала). Помимо жесткой блокировки, есть раздельные тормоза, позволяющие своевременно притормозить буксующее колесо.

Вал отбора мощности выполнен независимо от коробки скоростей и приводится через понижающий редуктор напрямую от двигателя. Подобное решение требует наличия собственного сцепления у активного навесного оборудования, поэтому некоторые деки устанавливают через модуль дополнительной трансмиссии (т.н. адаптер ВОМ). Пример - фронтальная стригущая косилка, удобная для кошения грубой травы, работы на сложном рельефе и вблизи препятствий.

В заключение несколько слов о двигателях. Моторы конструктивно аналогичны распространенным на садовой технике Briggs&Stratton, однако на профессиональных мотоблоках модели движков, конечно, также профессиональные. Модели Intec I/C, Intec Pro, или более совершенные Vanguard, Honda, а также “Yanmar” повсеместно применяют на оборудовании, рассчитанном на длительную безостановочную эксплуатацию с высокой нагрузкой, например, на мини-электростанциях. Достичь подобных наработок в случае садовой техники невозможно, то есть при правильном применении "движки" будут практически "вечными". Пожалуй, единственное отрицательное качество этих моторов - более дорогой ремонт (впрочем, он потребуется только в случае грубого нарушения правил эксплуатации). Плановая замена масла в нем проводится через 50 часов работы, остальные операции по его обслуживанию стандартны и не должны вызвать трудностей у пользователя.

Приведенные параметры не раскрывают всех возможностей комплектации и выбора модификации. Помимо описанных вариантов, существует еще множество, основанных на семи разновидностях двигателя (бензиновые или дизельные, с электростартером или без) и двух видах коробок передач (описанная или более совершенная с тремя скоростями вперед и двумя назад).