Смотрите видео на нашем новом Youtube-канале
Время работы: с 9:00 до 21:00
(без выходных)
Общие требования к смазочным маслам для компрессоров следующие:
Основными показателями качества смазочных масел
являются вязкость, кислотность, содержанием водорастворимых кислот и щелочей,
окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки.
Вязкость масла определяет его смазочную способность; от вязкости зависит не
только сохранность трущихся поверхностей и величина потерь на трении, но и
производительность компрессора.
Окисляемость определяет способность масел вступать в реакцию с кислородом
воздуха под влиянием высоких температур.
Содержание в масле воды и механических примесей недопустимо, так как вода
ухудшает смазывающие свойства масел, вызывая окисление металлических
поверхностей, а механические примеси способствуют износу трущихся деталей.
Присутствие в масле воды и механических примесей способствует загрязнению
маслопроводов циркуляционных систем, а так же нагарообразованию.
Температура вспышки масла в известной степени характеризует степень
огнеопасности масла и его испаряемость, т.е. его фракционный состав (наличие
низкокипящих компонентов). Наличие в масле легко испаряющихся частей резко
ухудшает его смазывающую способность и вызывает нагарообразование. При рабочих
температурах цилиндра испарение части масла приведет к уменьшению толщины
смазывающего слоя и его сгущению, что увеличит трение.
Температура вспышки масла для компрессоров низкого давления не должна быть ниже
200?С. Как правило, масло для смазывания компрессоров должно соответствовать
марке, указанной в инструкции завода изготовителя.
Масло считается непригодным для дальнейшей работы, если:
При наличии в масле 2,5 процента воды и более применять
его не разрешается. Если в масле содержатся песок и абразивная пыль, то его
нужно заменить.
Для соблюдения условий нормального смазывания компрессоров и сохранения масел в
хорошем состоянии необходимо:
Системы смазывания компрессоров
В поршневых компрессорах применяются две разновидности циркуляционных систем
смазывания: без смазочного насоса и с применением насоса. Циркуляционная система
смазывания без смазочного насоса применяются только в поршневых, воздушных
компрессорах малой производительности, которые не предназначены для длительной
работы. Смазывание по такому принципу отличается простотой устройства, но не
обеспечивает эффективного отвода теплоты от трущихся пар. В этих компрессорах
подвод масла к трущимся парам механизма движения и цилиндрам осуществляется
разбрызгиванием. При работе компрессора черпачок, прикрепленный к шатуну, или
специальное кольцо, насаженное на вал, захватывают масло, в результате чего во
внутренней полости картера образуются масляный туман и брызги, которые смазывают
стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники. При таком
методе смазывания требуется строгий контроль, за уровнем масла в картере (раме)
компрессора. В таких компрессорах масло не филь
труется и постепенно загрязняется, что влечет за собой преждевременный износ
компрессора.
Масло из картера компрессора забирается смазочным насосом через сетчатый фильтр
(заборник) и поступает по трубке к фильтру тонкой очистки, затем через крышку
подшипника нагнетается к коленчатому валу, далее по каналам коленчатого вала к
шатунным подшипникам. Вытекающее из подшипников масло разбрызгивается подвижными
деталями и образует в картере масляный туман и брызги, которые смазывают зеркала
цилиндров, поршневые кольца и подшипники качения. Редукционный клапан,
отрегулированный на давление 0,6 МПа, предназначен для снижения давления масла
при пуске компрессора, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это
позволяет ограничить нагрузку на детали насоса и его привода. Предохранительный
клапан отрегулирован на давление 0,3 МПа и предназначен для пропуска масла к
точкам смазывания при сильном засорении фильтра или при пуске компрессора. Это
предохраняет вкладыши шатуна от перегрева и от недостатка масла и, как
следствие, от их разрушения. Давление масла контролирую
т по манометру.
У воздушных компрессоров типа ВП имеются две независимые системы смазывания –
механизма движения и цилиндров.
Система смазывания механизма движения – циркуляционная от шестеренного насоса
маслом индустриальным общего назначения И-50А или И-40А (ГОСТ 20799-75). Масло
из нижней части станины через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом
и подается в фильтр тонкой очистки. Из фильтра масло подается на смазывание
механизма движения. Часть масла по отверстиям в приводном валике и коленчатом
валу направляется на смазывание шатунных вкладышей и по отверстиям в теле шатуна
или по маслоотводным трубкам подводится к верхним головкам шатунов. Другая часть
масла поступает на смазывание направляющих крейцкопфов. Коренные роликовые
подшипники смазываются разбрызгиванием.
Для регулирования давления масла в системе служит перепускной клапан,
установленный в корпусе масляного насоса. В компрессорах базы 2П давление масла
регулируется путем изменения толщины набора сменных шайб.
Источник: www.kompressorworld.ru
Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33