Для небольшого участка с газоном или же для большого пустыря, но поросшего разнотравьем и с неровной почвой хорошо подходит мотокоса или триммер. Этот небольшой агрегат сегодня популярен у профессионалов и любителей, он обеспечивает отличный результат с минимальными затратами.
Однако, как и любая техника, триммер нуждается в обслуживании, от качества которой зависит его долговечность, стабильность работы и эффективность. В этом плане бензиновые агрегаты несколько более требовательны, чем электрические, однако они компенсируют это большей производительностью и функциональностью.
Триммер бензиновый требует внимания к силовому агрегату, это сложный механизм, требующий точной настройки, чувствительный к качеству топлива и смазочного материала. Хорошо, что большинство хлопот современных моделей решены еще на заводе. Тем не менее, вам нужно придерживаться определенных рекомендаций, если вы хотите, что бы аппарат работал долго и безотказно.
Чаще всего устанавливаются двухтактные двигатели — они более мощные при небольшом размере, чем четырехтактные. Соответственно необходимо использовать масло для двухтактных агрегатов, следуя при этом рекомендациям производителя. Далеко не всегда подходят масла для мотоциклов или для водной техники — из-за различий в работе этих агрегатов (частота оборотов двигателя, система охлаждения, пр.) может увеличиться износ поршневой и кривошипно-шатунного механизма. В большинстве случаев масло смешивается с бензином в пропорции 1:50. Если триммер работает в тяжелых условиях или используется не очень качественный бензин, то количество масла следует увеличить до пропорции 1:40.
Регулярно нужно чистить воздушный фильтр, поролоновый нужно смачивать маслом. Свечу проверять на наличие нагара — при необходимости чистить или заменять. Редуктор должен быть также чистым, иначе ухудшится теплоотвод и механизм будет сильнее изнашиваться. Также необходимо регулярно вносить редукторную смазку, рекомендованную производителем. Если вы решили купить триммер, то должны знать, что новый аппарат требует обязательной обкатки, иначе вы рискуете очень быстро вывести его из строя.
Следует использовать рекомендованные производителем катушки с леской или ножи. Недопустимо установка в качестве рабочего элемента проволоки или тросика, также запрещено работать без защитного кожуха. Ножи необходимо периодически затачивать.